В майские праздники в Сангаре в торжественной обстановке было отмечено завершение первого этапа строительства моста через Первую речку. В целом для республики это событие могло бы остаться незамеченным. Но для жителей поселка, района оно имеет жизненно важное значение.

Дело в том, что мост через Первую речку - символ начала возрождения поселка. Не толь­ко потому, что здесь за послед­ние десятилетия не было пост­роено ни одного сколь-нибудь крупного сооружения, но и по­тому, что теперь районный центр, разделенный Первой речкой, стал единым населен­ным пунктом.

Интересно, что эта речка для людей испокон веков была пре­поной. В буквальном переводе с эвенского она так и называлась - Перегородка. И всегда через нее сооружались разного рода переправы. Потом строились мосты, с каждым разом все бо­лее мощные, даже бетонные. Но все они в конце концов переста­вали действовать под разруши­тельным напором весенних вод.География поселка такова, что с одной стороны он ограни­чен могучей Леной, а с проти­воположной - большим озером Абычча, из которого и вытекает речка. А за ней находятся аэро­порт, нефтебаза и дачное хо­зяйство.Весной прошлого года ста­рый мост был снесен пол­ностью. Наша газета об этом сообщала. Были опубликованы и фотографии людей, которые переправлялись через речку в буквальном смысле слова с риском для жизни, балансируя по-над водой по перекинутым через поток бревнам. Тогда жи­тели поселка, руководители района завалили письмами с жалобами и требованиями все инстанции, от районных и рес­публиканских до федеральных.Всем было ясно, что мост не­обходим. Но нужны были сред­ства и предприятие, которое взялось бы за эту работу и было способно ее выполнить до оче­редного половодья. А главное, нужно было принять решение.Неофициально оно было при­нято еще в прошлогоднее поло­водье: да, мост нужно строить. Заказчиком объекта определе­но Управление по эксплуатации автодорог РС(Я), возглавляет которое почетный дорожник России Анатолий Ветошкин. На­чальником государственного уч­реждения «Служба спасения РС(Я)» Евгением Барышевым был предложен и генподрядчик - ЗАО «Транссахамост», кото­рым руководит заслуженный строитель республики Василий Мазур. Кстати, Евгений Василь­евич и посоветовал сделать именно регулируемое водо­сбросное сооружение.Василий Никитович, соору­дивший более тысячи мостов, в том числе на БАМе, АЯМе, в Якутске и ряде районов респуб­лики, сразу же занялся необыч­ным проектом и увлек им своих коллег и помощников: главным инженером стал Алексей Грегуль из Орла, а исполнительным директором строительства - Геннадий Желдак из Нерюнгри.Подготовка к строительству началась в июне прошлого года, когда еще не было на прави­тельственном уровне оконча­тельного решения о начале строительства. А проектиров­щики уже обсуждали шесть ва­риантов конструкции, и в июне на месте будущего моста уже начались подготовительные ра­боты.По сути дела Василий Мазур пошел на коммерческий риск, вкладывая в будущую стройку средства предприятия без оп­ределенной гарантии их возвра­та. И оказался прав. Распоряже­ние правительства республики о сооружении моста было при­нято. Оно вышло в октябре, ког­да финансовый мировой кризис уже вовсю гулял по миру.Для строителей задел, сде­ланный летом, был весьма кста­ти. Но все-таки наиболее от­ветственные работы пришлось выполнять при низких темпера­турах. Тем не менее это дало возможность соблюсти график и закончить первый этап строи­тельства в запланированные сроки - конец апреля - начало мая 2009 года. Что позволяет с полной гарантией предотвра­тить угрозу затопления поселка. Особенность моста в том, что он не только средство пе­реправы, но одновременно и плотина, защищающая поселок от напора воды с реки Лены. А поток, проходящий под мостом, регулируется шандорным уст­ройством. Это позволяет обнов­лять воду в озере, пропускать в него рыбу на нерест и защи­щать поселок от подтопления. Такие конструкции в республике еще не использовались. И се­годня они успешно проходят ис­пытания.В день завершения первого этапа строительства руководи­тели поселка разрезали симво­лическую ленточку, а честь раз­бить бутылку шампанского о бе­тонные своды моста была предоставлена исполнительному директору строительства Генна­дию Желдаку. Почти полгода он находился на стройке, что назы­вается, безвылазно.С теплыми словами в адрес строителей выступили глава района Семен Терехов и испол­няющая обязанности главы по­селка Татьяна Григоренко. Осо­бую благодарность они вырази­ли руководству республики за то, что в сложный период де­фицита средств оно приняло решение о строительстве этого объекта и выполняет его до кон­ца. Это особенно важно для всех жителей района и поселка. Для них это служит своего рода гарантией, что поселок, район будут жить и развиваться после всех передряг смутных девя­ностых годов.Нелишне отметить, что к строительству моста были привлечены местные жители, которые обеспечены здесь ра­ботой до осени. Вскоре после торжества ход строительства моста «проверил» депутат Госу­дарственной Думы Михаил Эверстов и остался им удовлет­ворен. Он отметил, что соору­жение моста - это одна из про­тивопаводковых мер, которая осуществлена своевременно и качественно.

Якутск—Сангар—Якутск

«Якутия» №85(31557) 16 мая 2009г.

 

Комментарии  

Dorris
0 # Dorris 22.10.2017 13:17
Do you like Honda? The capacitor in the compressor starts both the
condenser and the fan. The higher the SEER rating, the more energy efficient is the air conditioner.


my weblog ... AC Repair Altamonte Springs FL: lamar9206920010614.myblog.de/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Войти
Регистрация

Погода

Последние объявления

Новое на форуме